На главную выпуска

О магических катализаторах Тибидохса

Автор: Даниил Конёв
Рубрика:

Кольца, посохи, палочки из бузины или тростника, зачарованные амулеты, священные символы и хрустальные шары: видов магических катализаторов, существующих в этом и соседних мирах, огромно, и пусть все они имеют свои плюсы и минусы, обычно в рамках некой магической традиции один – или максимум парочка – из них начинают доминировать над остальными. Для Магисмо, разумеется, излюбленным катализатором являются волшебные палочки, Тибидохс же почти полностью сосредоточился на первом из упомянутых мною вариантов: кольцах. Итак, что же это такое, с чем их едят и в чем принципиальное различие между привычным вам волшебным куском дерева и не менее волшебной ювелиркой?

На самом деле, для полноценного и всестороннего ответа на этот вопрос, начать нужно с начала, и пусть это начало будет не Библейскими временами, нам все же необходимо достаточно фундаментально разобрать то, как мы, волшебники Тибидохса, колдуем, во что верим и как вообще докатились до жизни такой. Провести полноценное ее сравнение с магией Магисмо, не будучи, к сожалению, экспертом по ней, я не смогу, однако могу без ложной скромности назвать себя таковым в области магии нашей, а потому и сосредоточусь на ней; места принципиальных отличий, уверен, читатель найдет и сам.

Итак, в первую очередь, постулируем две основополагающие концепции парадигмы магии Тибидохса: веру и эмоции. Первое дает право менять мир, второе – силу на то, чтобы это право реализовать, и обе исходят из души. Стоит отметить, что речь сейчас идет о вере, что не связана с божественным: я говорю об уверенности в себе, отсутствии сомнений, целеустремленности, знании того, что твоя воля будет исполнена в любом случае. Увы, но человеку по своей природе свойственно сомневаться, а тому, кто будет регулярно раскачиваться на эмоциональных качелях для колдовства помощнее, однажды откроется прямая дорога в комнату с мягкими стенами приятного белого цвета. Соответственно, среднестатистический маг Тибидохса в вакууме не столь могуч – и пусть он и может на пределе сил отчудить чего-нибудь эдакого, признаком мастерства является именно стабильность, а не навык перегорать, как лампочка, в одной вспышке. Решением этой нетривиальной проблемы и стали те самые кольца.

Любое магическое кольцо – это сложный артефакт, который совмещает в себе сразу две функции в одном. Во-первых, оно фокусирует и направляет магическую энергию, используемую своим владельцем, формируя ее в те самые искры, по цвету которых наших магов и делят на светлых и темных. Во-вторых – и это в целом ключевое – оно позволяет безопасно, стабильно и без особых усилий черпать энергию из некого источника, доступного его владельцу. Откуда берется энергия в этом самом источнике – это уже вопрос другой, главное, что так мы можем для бытовых нужд вполне по-бытовому зачерпнуть этой самой силушки, не доводя себя до крайней формы истерии ради банального кипячения воды в чайнике. Впоследствии, однако, оказалось, что и не в быту, а и в ремесле, и даже в бою, как ни странно, тоже куда выгоднее не самому пупок надрывать, стремительно зарабатывая эмоциональное выгорание, а все так же полагаться на энергию того самого источника, спокойно кидаясь искрами направо и налево. Не могу не признать, что подобная, если позволите, леность, привела к тому, что уровень мастерства среднестатистического мага заметно упал – иногда, причем, маг даже не понимает и не знает, что колдует он не совсем сам. С другой стороны, только благодаря кольцам и источникам некоторые из выпускников Тибидохса в принципе способны наколдовать хоть что-то; да и в целом творить волшбу так, без сомнения, удобнее. Стоит упомянуть, что главным источником всего Тибидохса является так называемый Трон Древнира, который запасает ту энергию эмоций, что мы непроизвольно выбрасываем вовне в повседневной жизни, когда злимся на разлитый чай или радуемся замеченной птичке.

Говоря же об устройстве колец, отмечу, что они состоят из трех компонентов: материальной оболочки, внутреннего источника энергии и, собственно, магического зачарования, которое и позволяет ему функционировать. Начну со второго и отдельно обращу ваше внимание, уважаемые читатели газеты, на важный факт, часто вызывающий недопонимания: этот источник энергии не используется магом непосредственно для творения заклинаний, он нужен для функционирования самого кольца. И именно этот компонент и отвечает в первую очередь за то, что кольца – крайне ценная вещь, почти не встречающаяся в бесхозном состоянии и в открытой торговле. Дело в том, что хорошему кольцу на роль источника нужны компоненты, в подавляющем большинстве своем отличающиеся изрядной редкостью: если, насколько мне известно, для палочки сойдет и волос с гривы единорога, то для кольца, в идеале, нужен весь единорог, магией скрученный в точечку и помещенный внутрь ювелирки. В моем случае, например, в кольце находится чешуйка с доспеха златокрылого – существа, в своем могуществе не сильно уступающем языческим богам.

С материальной оболочкой все просто – она выполняет эстетические функции, служит для крепления кольца на пальце и является основой в материальном мире для всего навешанного на кольцо колдовства. А вот само колдовство куда интереснее. В самом простом виде функция подобного зачарования ограничивается ровно тем, что я описал выше – просто автоматически забрать энергию из доступного внешнего источника. Возможны и дополнительные полезные фишки, однако даже без них создание подобной магии – процесс довольно тонкий и требующий соответствующих знаний, понимания и навыков. И учитывая тот факт, что достаточно хороших артефактологов отнюдь не много, это является дополнительным фактором дороговизны колец. Да и даже при должном уровне владения подобным искусством, столь кропотливый процесс на поток не поставить: я уже несколько лет сам вынашиваю идею создания особого кольца для моих нужд, да никак не соберусь для нее с силами.

Дополнительно могу отметить, что так же, как и палочки, кольца пусть и не обладают полноценным сознанием, однако чужих также слушаются заметно хуже, если вообще слушаются, а «своим» могут и помочь. Изначальных хозяев, однако, особо не выбирают, часто наследуются и куда больше разнятся по своим силам, чем палочки: если среди последних легендарный статус имеет лишь бузинная, а остальные, в целом, стоят друг друга, то в случае с кольцами легенд особо не складывают, однако разница между заурядным кольцом типа моего  и артефактом, в котором заключен кусочек самого Тартара очевидно впечатляюща.

 

И, собственно, на этом, думаю, краткое введение в кольца можно считать законченным. Отправляйте ваши письма с вопросами прямиком на кафедру артефактологии Тибидохса, или вылавливайте меня лично, пока я у вас в гостях – поговорить об артефактах я всегда рад.

 

Имел честь написать эту статью,

Искренне свой собственный,

Даниил Конёв


Комментарии:

#1 Ная Тейн | 23.03.2024
Очень интересно и доходчиво описано.Никогда раньше не интересовалась как именно работают кольца и из чего сделаны. Получается, что они в изготовлении посложнее палочек будут.

Комментарии могут писать только жители Магисмо